Большая советская энциклопедия


В филос.-эстетич. концепцииновой музыки; А. ориентируется на творчество австрийских композиторов А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна, видя в нём адекватное раскрытие страха и отчаяния одинокого человека в совр. бурж. обществе. С этой точки зрения А. критикует неоклассицизм И. Стравинского как ;реставрацию; отживших муз. форм (Философия новой' музыки, 1949), массовую стандартизованную муз. культуру и ложное муз. сознание, утрачивающее способность к восприятию художеств, формы как целого. Автор ряда муз. произв. (ученик А. Берга). Свойственная работам А. афористич. лаконичность стиля сложилась под влиянием К. Крау-са. В ряде работ и выступлений А. содержатся выпады в отношении обществ, и культурной жизни социалистич. стран. Оказал значит, воздействие на совр. бурж. социологию, философию и музыковедение.